Google PlusFacebookTwitter

Тяжёлый межпланетный корабль (ТМК)

Янв 24, 2021 в Космические транспортные системы, Статьи | нет комментариев

Share On GoogleShare On FacebookShare On Twitter

Проникновение в космонавтику

26 ноября 2020

Отправить экспедицию на Марс, конечно, с возвращением её на Землю — было главным желанием Генерального конструктора Сергея Павловича Королёва.

Он всячески способствовал созданию тяжёлого межпланетного корабля «гантельного типа» (ТМК) и мощнейшей ракеты Н-1 для его вывода в дальний космос. Ниже расположен рисунок ТМК, сделанный по эскизу С.П. Королёва, по его распоряжению.

Рис. Тяжёлый межпланетный корабль (ТМК), вращающийся в полёте для создания центробежной силы (искусственной силы тяжести) в жилых помещениях. Предназначен для полёта на Марс. Рисунок сделан по эскизу С.П. Королёва, по его распоряжению.

Рис. Тяжёлый межпланетный корабль (ТМК), вращающийся в полёте для создания центробежной силы (искусственной силы тяжести) в жилых помещениях. Предназначен для полёта на Марс. Рисунок сделан по эскизу С.П. Королёва, по его распоряжению.

Для изучения проблем, возникающих при создании таких устройств (и для анализа самочувствия и состояния людей, перемещаемых или идущих по радиальным коридорам) в квартире-центрифуге «Марс-Орбита», на её десятиметровом плече был создан коридор. В нём было подвешено кресло, перемещавшееся по нему. На кресле во время вращения квартиры-центрифуги располагался испытуемый, имелась аудио-визуальная связь с ним, у него во время перемещения в кресле регистрировались ЭКГ, ЭЭГ, КГР и речевые реакции

Чтобы максимально приблизить имитацию к реальному полёту, для НЭК был создан полноразмерный макет ТМК, получивший официальное название «Экспериментальная установка №37» (ЭУ-37) и неофициальное — «Марсолёт». Изготовление его блоков началось в 1965 году.

НЭК размещался в тщательно охраняемом ангаре, при этом макет корабля занимал площадь вполовину футбольного поля. Над ним вдоль стен размещались застеклённые балконы в три яруса. В первой половине 70-х годов макет был буквально окутан шлангами и кабелями, к нему примыкали многочисленные трапы и подмостки.

После монтажа макета ТМК было проведено несколько «пристрелочных отсидок» небольшой длительности, а 10 августа 1971 года начался 50-суточный эксперимент, моделировавший фрагмент межпланетного перелёта. Его участниками стали Владимир Александрович Корсаков (командир экипажа), Юрий Фёдорович Климентов (бортинженер) и Геннадий Николаевич Пожарский (бортврач). Второй эксперимент продолжительностью 60 суток состоялся в мае-июле 1974 года, третий занял 90 суток в марте-июне 1975 года.

Генеральный конструктор С.П. Королёв контролировал и поощрял работу В.А. Корсакова по подготовке полёта людей на Марс. Эта работа усложнилась после гибели Королёва.

Научные исследования и эксперименты с использованием НЭК активно продолжаются, но уже не столько для достижения конечной цели – Марса, а для получения результатов.

Увы, но к тому времени идея полёта к Марсу потеряла актуальность. В августе 1964 года силы ОКБ-1 были брошены на осуществление скорейшего достижения Луны, а после внезапной смерти Королёва (в январе 1966 года) стратегическое видение космической экспансии, нацеленное на Марс, оказалось утрачено.

Официальные отчёты П-558, П-559 и П-583 с описаниями вариантов ТМК, а также большое количество связанных с ними рабочих материалов были полностью уничтожены в 1974 году — именно в те дни, когда, как планировал Королёв, должна была начаться первая марсианская экспедиция.

В дальнейшем советские конструкторы ракетно-космической техники предлагали ещё несколько проектов межпланетных комплексов для полёта к Марсу, но говорить о преемственности в данном случае не приходится.

Эксперименты на вращающейся квартире-центрифуги «Марс-Орбита» прекращены в 1974 году, в 1976 году она была демонтирована.

 

Источник>

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code