Китай решил построить в космосе солнечную электростанцию

Фев 19, 2019 в Статьи | нет комментариев

Солнце над Землей

BBC News/Русская служба. Николай Воронин. Корреспондент по вопросам науки.

Китайские ученые ведут разработку орбитальной электростанции, которая будет собирать солнечную энергию прямо в космосе и передавать ее на Землю при помощи лазера.

Как сообщают китайские СМИ, в городе Чунцин уже начато строительство экспериментальной базы, которая должна принимать лазерный луч.

Первую, пробную электростанцию планируется запустить в стратосферу уже в ближайшие несколько лет — между 2021 и 2025 годами.

Проект курирует Академия космических технологий страны, которая в прошлом месяце успешно посадила на Луне аппарат «Чанъэ-4», а к 2022 году планирует запустить собственную космическую станцию.

Бюджет китайской космической программы на этот год составляет 8 млрд долларов — больше на освоение и исследование космоса тратит только США (для сравнения, бюджет Роскосмоса меньше в шесть с лишним раз).

Нужно отметить, что китайская разработка не уникальна. В прошлом году команде ученых Калифорнийского технологического института удалось создать прототип аналогичного аппарата — легкие панели, способные улавливать солнечную энергию в открытом космосе и передавать ее на Землю.

Исследования в этом направлении ведутся также в Европе, Индии и Японии.

Впрочем, у этой идеи есть и ярые критики — в том числе Илон Маск, который еще в 2012 году высказался категорически против подобной технологии, сославшись на ее крайнюю неэффективность.

«Вам придется конвертировать фотоны в электроны, потом обратно в фотоны, а потом снова в электроны. Какой тут может быть КПД? Эту идею надо убить в зародыше!» — цитировал тогда Маска журнал Popular Mechanics.