Google PlusFacebookTwitter

Этап выход роя БПЛА из задания, возврат на исходные позиции

Апр 3, 2025 в Новые технологии | нет комментариев

Share On GoogleShare On FacebookShare On Twitter

В случае, если запланировано сохранение роя, то после выполнения задач СУ роя должно, по возможности, обеспечить возвращение всего роя или его остатков на исходные позиции.

Возврат на исходные позиции во многом повторяет этап формирования роя,  маршрутизации и подход к цели. Отличие заключается в том, что все действия рой должен выполнять  на удалении от исходной позиции, при существенном изменении состава роя из-за возможных потерь в процессе выполнения задачи. В этих условиях, СУ роя должен самостоятельно обеспечить восстановление связей, определить состояние каждого из сохранившихся БПЛА и оставшийся запас энергии, организовать их в единую структуру для обеспечения их дальнейших совместных действий. Из оставшихся элементов роя СУ должен обеспечить интеграцию данных о местоположении, статусе и наличии ресурсов, сформировать единую картину ситуации, позволяющую сформировать маршрут возврата, если таковое предусмотрено заданием.

Алгоритмы, управляющие роем  БПЛА, на этапе выхода из задания выполняют задачу сохранения роя как боевой единицы и играют решающую роль в обеспечении безопасного и надежного возврата. Эти алгоритмы обеспечивают:

Отдельный вопрос — это системы «приема» роя беспилотников, готовых к посадке. Здесь важны не только точные алгоритмы навигации и распознавания посадочных площадок самого роя, но и скоординированная работа всех элементов приемной инфраструктуры. Необходимо обеспечить безопасное и эффективное распределение посадочных мест, учитывая приоритеты, размеры дронов и их техническое состояние.

Можно пофантазировать и представить себе платформу, усеянную множеством посадочных площадок, каждая из которых оснащена датчиками и системами автоматической идентификации. Дроны, подлетая к платформе, связываются с центральным автоматизированным постом, который анализирует их данные и направляет к свободной площадке. Система должна быть способна обрабатывать одновременно десятки или даже сотни запросов на посадку, избегая столкновений и заторов в воздушном пространстве.

После посадки необходимо обеспечить, если необходимо, реконфигурацию роя, быструю диагностику и обслуживание дронов. Автоматизированные системы, также как при запуске,  должны проводить проверку основных элементов БПЛА, заменять аккумуляторы и даже выполнять мелкий ремонт. Все это должно происходить быстро и эффективно, чтобы дроны могли как можно скорее были готовы к выполнению следующей задачи.

Продолжение>

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code