В Европе всерьез взялись за разработку собственных космических кораблей с ядерными силовыми установками для покорения дальнего космоса

Май 29, 2023 в Космические двигатели, Космические транспортные системы, Новости космоса, Новые технологии | нет комментариев

Энергофиксик

6 мая 2023 года

Как стало известно из официальных источников Европейское космическое агентство занимается финансированием сразу нескольких программ в рамках которых ученые изучают вопрос применения ядерных силовых установок в космосе и не только.

Ведь на текущий момент космические корабли с химическими двигателями практически достигли своего предела, а установки, работающие на электрической тяге близки к своему практическому потолку. Ну а использование ядерных технологий в космосе даст возможность перешагнуть существующие пределы и человек сможет путешествовать дальше чем когда-либо ранее.

Рисунок из открытых источников

Так одним из проектов под названием RocketRoll занимаются ученые из Чехии и Германии. Объединенная научная группа на текущий момент занимается подготовкой техническо-экономического обоснования ракет под названием Future Launchers Preparatory Program (FLIPP), а также должны выявить основные преимущества использования ядерного буксира по сравнению с классическими двигательными установками.

При этом на всю эту работу ученым отведено всего 11 месяцев. По истечению этого срока будет дано развернутое заключение и перспективы создания таких ядерных двигательный установок в ближайшее время.

И по итогу будут определены подрядчики, которые должны будут заняться уже непосредственной разработкой таких установок естественно с соблюдением всех требований по безопасности.

Более того уже определены сроки, когда такие установки должны быть введены в опытную эксплуатацию. Так вот все это должно случиться уже в 2035 году.

Ну что ж похоже в гонке по созданию ядерных буксиров и космических кораблей с ядерными силовыми установками, становится на одного серьезного игрока больше.

Рисунок из открытых источников