Google PlusFacebookTwitter

В российской системе ПРО появится необычный элемент – корабль «Зевс».

Май 23, 2021 в Новости космоса, Новые технологии, Орбитальные сервисные станции, Статьи | нет комментариев

Share On GoogleShare On FacebookShare On Twitter

Яндекс.Дзен 22.05.2021

На данный момент в нашей стране реализуется крайне сложная и интересная военная программа – стратегическая система ПРО, в которую входит множество элементов, ранее никак не связанных. И буквально на днях стал известен ещё один крайне интересный её элемент – космический буксир «Зевс», уже создаваемый медленно но верно на предприятиях Роскосмоса. Что это за элемент и какое существенное преимущество он создаст мы сейчас и расскажем.

Источник: fishki.net. На фото ракета Ангара в модификации А5. С 2021 года в серийном производстве под военные и гражданские нужны. Путь ракеты был не лёгким, однако справились и довели до ума - в этом году состоится последний тестовый пуск, а в 2022 первый коммерческий. В 2023 году полетит с макетом многоразового КК "Орёл" с космодрома "Восточный", для которого она и предназначалась.

Источник: fishki.net. На фото ракета Ангара в модификации А5. С 2021 года в серийном производстве под военные и гражданские нужны. Путь ракеты был не лёгким, однако справились и довели до ума — в этом году состоится последний тестовый пуск, а в 2022 первый коммерческий. В 2023 году полетит с макетом многоразового КК «Орёл» с космодрома «Восточный», для которого она и предназначалась.

Отечественная система ПРО создаётся уже довольно продолжительное время и является ответом на аналогичные американские действия. Вот только американцы признали свою попытку неудачной и начали по новой, а мы напротив – уже создали практически все отдельные элементы и занимаемся наращиванием возможностей. Состоит наша ПРО из множества частей, в которые входят РЛС типа «Воронеж» (и многие другие системы обнаружения, включая космическую составляющую СПРН), система А-135 обороны Москвы, С-500 «Прометей» и ЗРК «Нудоль», МиГ-31, а также, в перспективе, бомбардировщик «Посланник» и перехватчик МиГ-41 (всего не перечислить, очень много составляющих). Как мы видим, элементов много и не все они готовы, однако возможности по перехвату уже есть, и они начинают расти, в первую очередь за счёт поставок С-500, которые начнутся в этом году, а также ЗРК «Нудоль» — эти двое являются неким краеугольным камнем в перехвате. И «Прометей» здесь один из главных по той причине, что он должен отражать массированные удары – делать это он может с расстояния до 600 километров на высоте около 200 километров. «Нудоль» же отвечает за дальний перехват на расстоянии уже в несколько тысяч километров, да и высота поражения целей гораздо выше (цели сложнее, но и сама система дорогая, не столь массовая). Само собой, всё это ориентировано не на спутники, как принято считать, а на блоки баллистических ракет, гиперзвуковые глайдеры и другие перспективные цели.

Но тут возникает закономерный вопрос – а как отследить всё это дело? Тем более, что целей будет очень и очень много, буквально тысячи, а обнаружить надо сразу, рассчитать траектории, выдать целеуказание и так далее. И тут на сцену выходит «Зевс» — космический буксир, о котором уже многие слышали, но никак не связывали с военной тематикой. Изначально он создавался для полётов в дальние уголки нашей солнечной системы, при этом на рекордной скорости. Для этого на борту имеется ядерный реактор нового поколения, гораздо более безопасный и экономичный по сравнению с предыдущими, а также ионные двигатели, аналогично гораздо более мощные, чем все ныне используемые. Концепция корабля такова – долгий разгон, больше месяца точно, но затем выход на недостижимые ранее скорости, где полёт до Марса займёт не больше пары месяцев (на данный момент рекордом является срок чуть больше полугода). Возможности доселе невиданные, даже фантастические, и Роскосмос на данный момент уже создаёт этот корабль, как говорится, в металле, полноценное выведение которого будет реализовано к 2027-2030 году. Ничего подобного ни у кого сейчас нет и в ближайшей перспективе не предвидится (ну разве что в голливудских фильмах). Но причём здесь военная сфера?

Источник: КБ Арсенал. На фото космический буксир "Зевс" в развёрнутом виде. Собирается он на орбите и является лишь одним из элементов целого проекта "Нуклон". В будущем десятилетии к нему пристыкуют уже пилотируемый корабль, что позволит впервые долететь человеку до Марса - в какое интересное время живём, товарищи.

Источник: КБ Арсенал. На фото космический буксир «Зевс» в развёрнутом виде. Собирается он на орбите и является лишь одним из элементов целого проекта «Нуклон». В будущем десятилетии к нему пристыкуют уже пилотируемый корабль, что позволит впервые долететь человеку до Марса — в какое интересное время живём, товарищи.

Оказалось, что мощности ядерной энергоустановки можно использовать и для питания сверхмощных многорежимных РЛС, которые будут с огромной высоты (более тысячи километров) следить за всеми пусками и объектами, находящимися в зоне действия. Даже известны возможности этих РЛС – в максимальном режиме зона действия выглядит как круг, диаметром 8300 километров. И такой круг можно разместить над любой точкой планеты, ведь территория России уже закрыта на данный момент со всех сторон, и следить за всем, что в нём летает и стартует необязательно из космоса. Ещё одним преимуществом перспективного буксира является его модульность — корабль можно оборудовать для самых разных миссий, причём на орбите. Это открывает возможность модернизации без серьёзной переделки конструкции, за счёт добавления/удаления модулей, так что 8300 явно не предел и возможности по обнаружению будут только расти. Сейчас такие возможности уже имеются, но довольно ограниченно и внушительным числом спутников, а тут всего один корабль. А что если вывести три-четыре? И американцам эта концепция очень не нравится, ведь тогда ставится крест на внезапной ракетной атаке, и, что самое главное, на концепции Быстрого глобального удара. Самое интересное, что вывод корабля «Зевс» на орбиту как раз совпадает со сроками завершения развёртывания национальной системы ПРО, а это, точно не совпадение и программа явно имеет двойное назначение.

Источник: КБ "Арсенал". Корабль состоит из двух частей, обе выводятся за счёт "Ангары" разных модификаций (грузоподъёмностью 37 и 25 тонн). В 2030 состоится первая миссия - полёт до Луны, затем Венеры и Юпитера, где протестируют возможности и, главное, скорость полёта. Всё это напоминает фантастику, которая, наконец-то, становится реальностью - на Земле все элементы корабля уже испытаны и ведётся его сборка.

Источник: КБ «Арсенал». Корабль состоит из двух частей, обе выводятся за счёт «Ангары» разных модификаций (грузоподъёмностью 37 и 25 тонн). В 2030 состоится первая миссия — полёт до Луны, затем Венеры и Юпитера, где протестируют возможности и, главное, скорость полёта. Всё это напоминает фантастику, которая, наконец-то, становится реальностью — на Земле все элементы корабля уже испытаны и ведётся его сборка.

И в заключение отметим ещё один интересный вывод – корабль «Зевс» и весь проект «Нуклон» в целом никогда широко не освещались в СМИ, за что не раз разработчики получали порцию критики, но в свете последних событий становится ясно почему так. Корабль является одним из самых важных элементов не только научной сферы России, но и военной — разработку начали ещё в 2010 году, параллельно с С-500 и другими проектами, что намекает на мощнейшую кооперацию сотен предприятий, экономических расчетов, рисков и многих других аспектов. Кстати, теперь понятно, зачем нашей стране собственная орбитальная станция, вывод которой опять же совпадает с запуском «Зевса» — для его обслуживания, ведь сборка должна осуществляться на орбите. Совершенно очевидно, что это далеко не всё, что рассказали нам о проекте «Нуклон» и в будущем будет только интереснее.
Источник>

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code