Космический Ядерный Буксир корпорации «Роскосмос» на деле оказался мощнейшей боевой системой…

Май 3, 2021 в Новости космоса, Орбитальные сервисные станции, События, Статьи | нет комментариев

2 мая 2021 года

В сентябре 2020 года появились первые фотографии сборки в цехах КБ «Арсенал» прототипа транспортного-энергетического модуля. Проект позиционировался как транспортная платформа для исследования ближнего и дальнего космоса, то есть предполагал полёты к планетам Солнечной системы и их спутникам.

Транспортно-энергетический модуль (ТЭМ)

10 декабря 2020 года «Роскосмос» заключил с КБ «Арсенал» контракт на разработку аванпроекта «ТЭМ» стоимостью более 4,1 миллиарда рублей. Сразу после этого на портале закупок появилась информация по этому контакту, а также детальное техническое задание и сроки исполнения.

Согласно контракту, предполагается создание на базе «ТЭМ» космического исследовательского комплекса для полётов к Луне, Венере, Юпитеру и его спутникам. Однако после изучения ТЗ, складывается общее впечатление, что «ТЭМ» в первую очередь создаётся как продукт оборонной промышленности.

21 апреля 2021 года на общем собрании членов Российской Академии Наук точку в спекуляциях относительно «ТЭМ» поставил академик Анатолий Сазонович Коротеев. В представленном им докладе «Использование ядерной энергии в космических системах», посвященном как раз идее и разработке «ТЭМ», сделан упор на обоснование военного назначения проектируемой космической ядерной системы.

Анатолий Сазонович Коротеев рассказывает об энергетических принципах "ТЭМ"

Анатолий Сазонович Коротеев рассказывает об энергетических принципах «ТЭМ» на общем собрании членов Российской Академии 21 апреля 2021 года

Известно, что предполагаемой первоначальной задачей для военной модификации «ТЭМ» будет мониторинг территории России на предмет выявления и подсветки малоразмерных объектов (крылатые ракеты, дроны, самолёты типа «СТЕЛС» и т.п.).

Действовать «ТЭМ» будет в комплексе с ПВО и ПРО, создавая единую наземно-космическую систему. Это в разы повысит эффективность оборонной способности нашей страны и точность систем целеуказания в ПВО и ПРО.

Информации, приведенной в докладе оказалось достаточно, чтобы понять масштаб всего комплекса. Любая система ПВО России, даже находясь за тысячи километров от места обнаружения, будет знать, где сейчас находятся потенциальные цели.

"ТЭМ" в составе наземно-космической системы обнаружения и целеуказания

«ТЭМ» в составе наземно-космической системы обнаружения и целеуказания

В докладе говорилось также и о чрезвычайной важности этой системы обнаружения в том плане, что контроль ведётся даже для низколетящих целей (тут, видимо, имеются в виду крылатые ракеты типа «томагавк»).

В ходе разработки конструкция военной модификации «ТЭМ» претерпела некоторые изменения. Теперь она, кроме всего прочего, полностью соответствует масса-габаритным характеристикам вывода груза на орбиту новых ракет «Ангара-А5».

Военный модуль "ТЭМ" в обтекателе ракетоносителя "Ангара А5".

Военный модуль «ТЭМ» в обтекателе ракетоносителя «Ангара А5».

Электрическая мощность военной модификации «ТЭМ» будет составлять до 200 кВт, а размеры будут чуть больше модуля для МКС.

Коротеев А.С. не зря сравнил электрическую мощность «ТЭМ» (200 кВт) со всей МКС (80-100 кВт). Всё дело в том, что космические системы очень сильно ограничены по величине выходной электрической мощности. Космические зонды стоимостью в миллиарды долларов имеют на борту электрическую мощность в среднем 1,5 кВт.

А тут выводится космическая система размерами с один модуль МКС, которая в два раза превосходит всю космическую станцию по электрической мощности.

Это настоящая революция в космической инженерии и электротехнике.

Один модуль «ТЭМ» мощностью в 200 кВт способен контролировать всю территорию России. Следовательно, для контроля всей территории Земли понадобится орбитальная группировка из 30 таких «ТЭМ».

Компоновка боевого модуля "ТЭМ". Видно, что радиатор-излучатель претерпел значительные изменения, в силу специфики новых задач и сроков их исполнения.

Компоновка боевого модуля «ТЭМ». Видно, что радиатор-излучатель претерпел значительные изменения, в силу специфики новых задач и сроков их исполнения.

Радиолокация – это только первый шаг в организации космической обороны России. Представьте, например, лазерный комплекс мощностью в 200 кВт, эффективность которого в космосе максимальна. Такой лазер будет выводить из строя или серьёзно нарушать работу спутников, облучая их за тысячи километров. Пока это только фантазии, и тема для этого очень обширная.

Как пример: космическая глушилка на базе "ТЭМ", способная вырубить всю навигацию на территории любой страны.

Как пример: проектная прорисовка космической глушилки на базе «ТЭМ», которая способная вырубить всю навигацию на территории любой страны.

Наши академики лоббируют проект «ТЭМ» как военную технологию чрезвычайной важности, и в этом есть один большой плюс для всех фанатов ядерного планетолёта: военные проекты имеют несравнимо большую вероятность реализации в установленные сроки (сегодня это 2030 год), чем любой гражданский или исследовательский проект.

Сам «ТЭМ» – это в первую очередь космическая платформа с ядерной энергоустановкой электрической мощностью до 1 МВт. А вот что будет построено на ней, это уже вопрос к архитекторам и инженерам. Может быть, это будет исследовательский планетолёт или боевой модуль, а может быть, космическая станция в глубоком космосе…

В каком качестве будет больше востребован "ТЭМ" - покажет время. Но, учитывая сегодняшнюю геополитическую обстановку, боевому модулю на основе "ТЭМ" - быть почти со 100% вероятностью...

В каком качестве будет больше востребован «ТЭМ» — покажет время. Но, учитывая сегодняшнюю геополитическую обстановку, боевому модулю на основе «ТЭМ» — быть почти со 100% вероятностью…

Однако надо отдать должное нашим учёным и собственно РАН, которые на базе «ТЭМ» одновременно разрабатывают как военный орбитальный комплекс, так и планетолёт для исследовательских целей.

В начале собрания членов Российской академии наук своеобразным прологом стало выступление главы корпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина. Выступление было очень эмоциональным, на грани дозволенного, и даже с переходом на личности. Но Рогозин чётко обозначил приоритеты космической экспансии России – это только те проекты, которые принесут человеческой цивилизации большую отдачу, высокую выгоду, а нашей стране — престиж. У нас нет средств и времени распыляться на малозначительные проекты или проекты с малой степенью проработки. Приоритетными для нас являются такие проекты, как: «ТЭМ», Национальная орбитальная станция, Лунная база, а также научные проекты особой важности как для России, так и для мира.

П.С. «Китай и Россия разработали оружие, которое может нарушить работу наших спутников или уничтожить наши спутники»,— заявил командующий Космическими силами США генерал ВВС Джон Реймонд в интервью газете The Washington Post 1 мая 2021 года…