Google PlusFacebookTwitter

Секретный советский проект межзвёздной экспедиции «Астра»

Мар 24, 2019 в Статьи | нет комментариев

Share On GoogleShare On FacebookShare On Twitter

 

Схема двигательной установки корабля

Про проект «Астра» 10403.891 почти совсем ничего неизвестно, кроме того что он собственно был. Программа была весьма закрытой, всё что известно о ней, собиралось по крупицам уже после её закрытия в конце 80х годов, когда был разрушен Советский Союз и вместе с ним канули в Лету многие гениальные проекты космических полётов. Началось всё где-то в начале 80х, когда были достигнуты первые успехи в поиске экзопланет.

В этот период одно из НПО космического направления получило задание осуществить предварительную проработку сверхдальнего космического корабля, способного достигнуть ближайших звёзд. Проект был сугубо предварительным, на перспективу, в расчёте на то, что если будет найдена планета, пригодная для жизни, то подготовка отправки экспедиции к ней не заняла бы долгие годы. По некоторым сведениям в США тоже прорабатывался аналогичный проект и в СССР, потерпев неудачу в лунной гонке, не хотели и тут оказаться на вторых ролях.
Что из себя был должен представлять советский звездолёт:

1. Космическая система, способная достичь одной из ближайших звезд в радиусе. по крайней мере, 10 световых лет

2. Время полета — не должно было превышать 100-200 лет, по пути должно было смениться несколько поколений астронавтов.

3. Экипаж звездолёта — до 100 человек обеих полов.

4. Возвращение не предусмотрено. Экспедиция предполагалась в один конец. Целью её являлось основание колонии-поселения на планете (посылать экспедицию собирались к планетам земного типа, пригодным для жизни человека).

5. Звездолёт проектировался на уже существующих технологиях с возможностью коррекции проекта в случае появления прорывных открытый в области звездоплавания.

Схема проекта была определена в записке от 22 июля 1985 года:

…корабль…собирается на орбите из отдельных деталей, выводимых тяжелыми ракетами носителями. Предполагается поддержание нормального функционирования человеческого коллектива на протяжении всего пути до 100 лет. (имеется нехватка информации по социологическим и культурным исследованиям в такой области)…

…Корабль ядерно-импульсный, с магнитным отражением продуктов подрыва. Торможение магнитным парусом (см. Forward, R. L., «Roundtrip Interstellar Travel Using Laser-Pushed Lightsails»)…

В основу проекта была положена идея импульсного термоядерного двигателя, когда с помощью подрыва небольших ядерных зарядов и отражения продуктов реакции мощным экраном-плитой и магнитным полем высокой мощности, за счёт чего должна была возникать реактивная сила, толкающая корабль вперёд. Предполагалось в кормовой части звездолёта разместить гигантское сверхпроводящее кольцо, которое должно было создавать магнитное зеркало требуемой конфигурации. Стабилизация магнитного отражателя предполагалась вращением. В его фокусе должен был производиться непрерывный подрыв достаточного по мощности термоядерного заряда каждые 0,2-0,5 секунд. Образующаяся высокотемпературная плазма и световое излучение отражалась магнитным зеркалом, и отбрасывались как реактивная струя. По проекту космический корабль должен был разогнаться до скорости в 15000-30000 километров в секунду. Для торможения планировали использовать т.н. магнитный парус.

Если исходить только из количества выделяемой в процессе подрыва зарядов энергии, то ядерные заряды способны обеспечить удельную тягу более 200 тыс. сек, а термоядерные — вплоть до 400 тыс. сек. Такие значения чрезмерно высоки для большинства полетов в пределах солнечной системы. Более того, при использовании ядерного горючего в «чистом» виде возникает очень много проблем, которые даже в настоящее время еще не решены в полном объеме.

Собираться космический межзвёздный корабль»Астра» должна была на орбите ИСЗ, из отдельных модулей, доставляемых тяжёлыми ракетами «Энергия» и выводимых на высокую орбиту при помощи многоразового орбитального буксира с ЭРД. Для удобства работы и жизни строителей на орбите должна была быть создана тяжёлая орбитальная станция по типу летавшего тогда «Мира».

После сборки, корабль планировалось отбуксировать на орбиту Венеры, для получения дополнительного разгона с помощью гравитационного манёвра.

Энергопитание корабля в полете должны были выполнять 4 ядерных реактора с большими расчетными сроками эксплуатации. На борту звездолёта должен был храниться запас делящегося вещества, которого должно было бы хватить в среднем 100 лет полета. 320 тыс. ядерных зарядов, для двигательной установки помещались на конструкции корабля в 8 специальных контейнерах, каждый из которых был оборудован системой охлаждения и револьверной системой подачи. После завершения разгона, контейнеры отстреливались за ненадобностью.

На корабле предполагалась защита от остаточной радиации ядерных двигателей и межзвёздного излучения и пыли. Защитный экран весил около 800 тонни был самой тяжёлой частью конструкции, но обойтись без него не представлялось возможным.

Проект «Астра» был уже проработан к 1989 году. Но в конце эпохи Советского Союза по решению Горбачевского руководства наработки как по нему сочли не реальными и слишком затратными , равно как и по многим другим пилотируемым программам. НПО «Астра» было распущено, и большинство данных о проекте так и затерялись в архивах.

Источник>

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code